Меню
16+

Официальный сайт газеты «Наше время»

19.11.2021 11:40 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ГИБДД информирует!

Согласно Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 г. № 25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» дано определение мотоблока (мотокультиватора)

Согласно Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 г. № 25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» дано определение мотоблока (мотокультиватора) – это устройство с возможностью крепления навесного и (или) прицепного оборудования, управляемое рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной ведущей осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов (фрез) для обработки почвы или колес, имеющие тягово-сцепное устройство, и (или) приспособления для крепления навесного оборудования, и шкив или вал отбора мощности, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в субпозиции 8701 10 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Согласно Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического тарифа Евразийского экономического союза» субпозиция 8701 10 000 0 – это тракторы одноосные.

В соответствии с п.1 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1507) (далее – Правил регистрации) государственной регистрации подлежат самоходные машины (трактора, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 см3 или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «М», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, предназначенных для перевозки людей, грузов, или оборудования, установленного на них а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).

На основании вышеуказанного, регистрации не подлежат мотоблоки, мотобуксировщики и газонокосилки, то есть машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель, но не имеющие рабочего места оператора непосредственно на машине, а управляемые дистанционно или находясь рядом, при помощи пульта или других органов управления машиной.

Однако, в случае крепления к мотоблоку прицепного оборудования типа одноосного, либо двухосного прицепа или различного рода передних, либо задних адаптеров, имеющих рабочее место оператора и не менее одной оси, получившееся устройство подпадает под определение Трактор.

Согласно ст.2 абзаца 21 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), Трактор – это колёсное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве.

В соответствии ч.1 ст. 15 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ч.3 ст. 15 данного закона, регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения (сертификат соответствия либо декларация соответствия), запрещается.

Кроме того, при эксплуатации данного вида транспортного средства на дорогах общего пользования, на него распространяются все требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

В соответствии с п.4 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 г. №796, в случаях управления гражданином мотоблоком и прикрепленным к нему одноосным прицепом, имеющим рабочее место оператора, который должен иметь право управления которым подтверждает удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства, в случае отсутствия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» предусмотрена ответственность ч. 1 ст.12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В случае управления вышеуказанным транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена ответственность ст. 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения»:

- ч.1 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

- ч.2 Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

- ч.3 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Задачами обеспечения безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Госинспектор БДД ОГИБДД

Д. ТИУНОВ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2