Меню
12+

Официальный сайт газеты «Наше время»

18.05.2023 15:22 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Губернатор: жители должны видеть реальные результаты работы по их обращениям к главам

Чаще всего прикамцы обращают внимание на содержание дорог в зимнее время, некачественную уборку свалок и отсутствие ремонта и благоустройства тротуаров.

20 декабря, на заседании Совета глав муниципальных образований под председательством губернатора Пермского края Дмитрия Махонина обсудили ход реализации в регионе проекта «Управляем вместе», а также внедрение Платформы обратной связи (ПОС), входящей в нацпроект «Цифровая экономика».

Как подчеркнул Дмитрий Махонин, за почти шесть лет с момента запуска портала «Управляем вместе» он стал одним из основных каналов общения жителей региона с властями. Проект зарекомендовал себя как эффективный инструмент обратной связи с населением, благодаря ему люди становятся более активными и неравнодушными – они понимают, что их слышат и видят, и что они сами могут влиять на ситуацию.

По словам министра информационного развития и связи Пермского края Петра Шиловских, в текущем году на «Управляем вместе» было направлено почти в 1,5 раза больше сообщений (на 20 декабря – 64,1 тыс. обращений), чем в прошлом. Самыми частыми темами для обращений стали «зимние темы» (снег, гололед, сосульки) – 14 тыс. сообщений; некачественная уборка мусора и свалки – более 10 тыс. обращений; ямы и выбоины на дорогах, тротуарах и во дворах – 8,5 тыс. сигналов.

Как рассказал Петр Шиловских, за последний год было решено более 47 тыс. проблем населения, показатель удовлетворенности ответами вырос и оценивается в 95%. При этом среднее время реагирования на сообщения по-прежнему ниже регламентного срока, который заявлен жителю по большинству проблемных тем, и составляет менее семи рабочих дней.

«Среднее время ответа остается стабильным, но оно может быть сокращено, если мы будем быстрее реагировать на проблемы и понимать пути их решения», – добавил краевой министр.

Лидерами среди органов местного самоуправления, поддерживающих высокие стандарты работы на «Управляем вместе», являются Пермь, Березники, Чайковский, Чернушка, Губаха, Верещагино, Соликамск, Кудымкар, Чусовой и Краснокамск. Эти муниципалитеты вовремя реагируют на жалобы, устраняют проблемы в обещанный срок, и их готовые ответы не опровергаются жителями.

В ходе своего доклада Петр Шиловских отметил, что для удобства жителей в Прикамье сегодня существует множество каналов обратной связи с властями. Так, два года Пермский край выступает участником федеральной Платформы обратной связи (ПОС) портала Госуслуги. Как и сервис «Управляем вместе», ПОС является инструментом, с помощью которого житель может написать сообщение в органы власти. Сделать это можно несколькими способами: через виджет на официальном сайте органа местного самоуправления, отправив сообщение через личный кабинет на портале Госуслуги или в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе». В отличие от регионального портала, срок ответа на обращение, поступившее на ПОС, составляет от 10 до 30 календарных дней (в зависимости от темы). Дополнительно на платформе у пользователей есть возможность высказать свое мнение в ходе публичных слушаний и принять участие в голосовании по актуальным вопросам.

Жители могут оставить свои сообщения или обратиться с вопросами по 280 различным темам. Среди них – здравоохранение, благоустройство, общественный транспорт, оплата за жилищно-коммунальные услуги, тепло и водоснабжение, выплаты на детей от 3 до 7 лет и другое.

Как сообщили в краевом Министерстве информационного развития и связи, за 9 месяцев 2022 года жители отправили в муниципалитеты более 4 тыс. сообщений с помощью ПОС. По итогам промежуточной работы в этом году Пермский край вошел в ТОП-20 регионов по работе на ПОС.

«С января текущего года с помощью ПОС муниципалитетами было решено почти 2,5 тыс. проблем. Наибольшее количество сообщений были отправлены по теме автомобильных дорог (45%) и благоустройства (31%)», – рассказал министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.

По итогам совещания Дмитрий Махонин поручил главам территорий обратить особое внимание на необходимость повышения качества ответов на запросы населения и ускорить реагирование на них. «Очень важно, чтобы жители не просто писали обращения, а видели реальный результат от своих предложений и замечаний. Прошу лично контролировать работу в данном направлении», – заключил губернатор.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3