Как не стать жертвой мошенников
Количество мошенничеств, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, остаётся неизменно высоким.
Так, в 2020 и 2021 годах зарегистрированы по 7 преступлений. В текущем году зарегистрированы уже 4 таких преступления.
Мошенникипостоянно придумывают новые схемы хищения денежных средств.
К примеру, имели место факты хищений путём обмана при продаже товаров и оказании услуг, когда введённый в заблуждение покупатель оплачивал товар или услугу, которую злоумышленник направлять или предоставлять не планировал.
Не единичны случаи хищений с банковских карт граждан лицами, представившимися сотрудниками кредитного учреждения, чаще всего службы безопасности банка.
Реже хищения путём обмана под предлогом участия в играх на финансовых биржах, выплаты какого-либо выигрыша, социальной денежной премии и т.д.
Способы хищений также различны. В ряде случаев пострадавшие, введённые в заблуждение, сами перечисляют денежные средства злоумышленникам. Зачастую мошенники, получив доступ к банковским счетам граждан, похищают их без ведома собственника.
Чтоб не стать жертвой обмана необходимо знать следующее:
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
- реквизиты и срок действия карты;
- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка не предлагают:
- установить программы удалённого доступа (или сторонние приложения) на мобильные устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например удаление вирусов с устройства);
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- под руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённый счёт»;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номером, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют отношение к банку.
При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:
- при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет».
- отключайте в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.
Совершая расчёты за приобретённые товары посредством Интернет будьте уверены в контрагенте, используйте проверенные Интернет-магазины.
Ни когда не перечисляйте денежные средства знакомым и родственникам если соответствующая просьба от них поступила из социальных сетей, не убедившись в истинных намерениях данных лиц.
В случае если неустановленными лицами похищены Ваши денежные средства, даже в незначительной размере либо в отношении Вас совершена попытка хищения, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
Прокурор Гайнского района М.С. Павлов.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.