Меню
12+

Официальный сайт газеты «Наше время»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дороги, которые мы выбираем

Автор: Мария ЧУДИНОВА

Ремонт асфальтированной центральной улицы п. Гайны этим летом будет продолжен.

Строительство, ремонт и содержание дорог – дорогое удовольствие. Ежегодно в дорожную сеть Прикамья вкладываются миллиарды рублей. Но результат того стоит. Сегодня даже самые отъявленные скептики признают: дороги в Пермском крае с каждым годом становятся лучше. Причём это касается не только трасс федерального и краевого значения, но и муниципальных дорог.

Обходной путь: как всё начиналось

Серьёзная работа над состоянием дорог в Прикамье стартовала в начале 2000-х, когда на развитие дорожной инфраструктуры стали ежегодно выделять в среднем по 6–7 миллиардов рублей. Одним из первых крупных объектов дорожного строительства, введённым в эксплуатацию в те годы, стал Красавинский мост – самый большой в Пермском крае и двадцать четвёртый по длине в России. Первая его очередь была сдана в 2005 году, а завершилось строительство в 2008-м. «Это очень серьёзный объект, который по сути обеспечивает движение транзитного транспорта, то есть выводит его за пределы города Перми, – отмечает председатель комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края Виктор Плюснин. – Затем эти же задачи стали решать Южный и Восточный обходы Перми, обход Полазны на автодороге «Пермь – Березники», обход посёлка Суксун. Причём во всех случаях решалась задача не только вывода транзитного транспорта из населённых пунктов, но и снижения аварийности на дорогах».

Строительство Красавинского моста позволило закончить Западный обход вокруг Перми, по которому идут автомобили из Ижевска и Казани на Екатеринбург, а также транзитный поток с автодороги «Санкт-Петербург – Киров – Пермь – Екатеринбург». В том же 2008 году было завершено строительство Южного обхода Перми, а в 2013-м – работы на Восточном обходе.

Обходные дороги, которые позволяют выводить транзитный транспорт за пределы города, разгружая городскую дорожную сеть и снижая вероятность ДТП, строят не только в Перми. На трассе «Пермь – Березники», которая является одной из самых загруженных и аварийно опасных дорог Пермского края, был построен обход города Полазна. Строительство четырёхполосного моста через реку Полазненский Вож позволило увеличить пропускную способность автодороги и повысить безопасность движения.

Безопасные и качественные дороги

В минувшем году на строительство и модернизацию транспортной сети Пермского края была направлена небывалая сумма – более 12 миллиардов рублей – почти в два раза больше, чем в 2016 году. «За счёт этого мы отремонтировали 800 км дорог – это беспрецедентный объём для края», – отмечает губернатор Максим Решетников. Построено или реконструировано – ещё 45,4 км дорог. Среди наиболее значимых объектов, реализованных в 2017 году, – продолжение строительства Восточного обхода Перми от Сылвенского тракта до Бродовского тракта, развязка в пермском микрорайоне «Южный», строительство развязки на подъезде к новому аэропорту Большое Савино. Был введён в эксплуатацию и сам новый аэровокзальный комплекс. Теперь трёхэтажный аэровокзал «Большое Савино» может обслуживать до 2 миллионов человек в год и принимать до 9 самолетов одновременно.

Высокую эффективность показал инициированный Президентом Владимиром Путиным федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». В его рамках Пермский край получил в 2017 году из федерального бюджета 1 миллиард рублей. В федеральный проект были включены дороги Перми, Добрянского, Краснокамского, Пермского районов. На выделенные средства удалось отремонтировать 86 участков дорог, уложить почти 1,5 миллиона квадратных метров асфальта. В результате улучшения дорожного полотна аварийность на дорогах пермской агломерации в прошлом году снизилась почти на четверть.

Автолюбители Прикамья продолжают активно участвовать в развитии дорожной инфраструктуры края. В прошлом году жители региона начали пользоваться созданным по инициативе Максима Решетникова порталом «Управляем вместе» http://www.permkrai.ru/program, чтобы сообщать о недоработках подрядчиков.

Большие планы: дороги в будущее

Планы краевых властей на будущее в сфере дорожного строительства и ремонта не менее амбициозны. В бюджете края на трёхлетнюю программу по развитию дорожной сети заложены почти 33 миллиарда рублей. Из них треть будет направлена на муниципальные дороги. «По строительству дорог нам предстоит завершение Восточного обхода Перми, завершение обхода Чусового в трёхлетке, – отмечает губернатор Максим Решетников. – Мы должны значительно продвинуться в реализации проекта дороги «Соликамск – Березники», приступить ко второй очереди этой дороги. На условиях ГЧП (государственно-частного партнёрства) с краевым софинансированием должны построить вторую очередь моста через Чусовую».

Возведение нового моста начнётся уже этой весной. Соответствующее соглашение в минувшем году заключили Пермский край и Пермская концессионная компания. Планируется, что расчётная скорость движения по новому мосту составит 100 км/ч. «Это знаковое событие для всей транспортной отрасли, несмотря на то, что это является региональным проектом, – подчеркивает министр транспорта РФ Максим Соколов. – Обеспечение связи и комфортного транспортного выхода из Пермского края в сторону Ханты-Мансийского АО и далее в Томск является решением федеральной задачи. Именно таким проектам в первую очередь будет оказана поддержка правительством РФ». Сумма поддержки из федеральной казны составит почти 10 миллиардов рублей – более двух третей стоимости всего проекта. Сдать мост в эксплуатацию планируется к 2021 году.

Также благодаря поддержке Президента РФ на Пермский край будет выделено из федерального бюджета 3,5 миллиарда рублей на реконструкцию следующего участка трассы «Пермь – Екатеринбург». Сейчас это самая глобальная дорожная стройка в регионе. В сутки здесь проезжает до 40 тысяч автомобилей, так что новой хорошей дороги ждут очень многие. Сейчас в районе села Кояново ведутся земляные работы – это удобно делать в холода, пока весенние дожди не переувлажнили грунт. А с наступлением тепла начнется укладка асфальтобетона. «Хотя по контракту у нас стоит октябрь текущего года, мы ставим задачу перед строителями окончить работу к 1 августа», – заявляет Алексей Борисов, начальник ФКУ «Уралуправтодор», которое ведёт работы на данном участке.

Кроме того, в 2018 году в Прикамье будет продолжена реализация проекта «Безопасные и качественные дороги»: из федерального бюджета на эти цели планируют направить ещё 1 миллиард рублей.

Справка

На проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 16.12.2017 года №1009-п, в бюджет района поступило 25 000 000 рублей.

Данные средства планируется направить на:

- ремонт автомобильной дороги (асфальт) ул. Дзержинского, п. Гайны от дома №62 до дома №82 – 7 469 772,10 рублей,

- ремонт автомобильной дороги п. Гайны – п. Касимовка – 5 696 798,50 рублей,

- ремонт автомобильной дороги ур. Лугдын – п. Кебраты – 1 020 713,25 рублей,

- ремонт моста через р. Большой Куб на автомобильной дороге Усть-Чёрная – Керос – 1 900 000 рублей,

- ремонт автомобильной дороги п. Кебраты – п. Верхний Будым – 8 912 716,15 рублей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11