Меню
12+

Официальный сайт газеты «Наше время»

16.05.2022 12:20 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Особое время требует особых выборов»

В мае на очередном пленарном заседании Законо- дательного Собрания Пермского края по инициативе Избирательной комиссии депутаты будут рассматривать проект закона с изменениями, которые превратят выборный процесс в окончательный фарс.

В мае на очередном пленарном заседании Законо- дательного Собрания Пермского края по инициативе Избирательной комиссии депутаты будут рассматривать проект закона с изменениями, которые превратят выборный процесс в окончательный фарс. Катализатором для принятия поправок в избирательное законодательство послужило значительное укрепление позиций КПРФ на прошедших осенних выборах в Государственную Думу и в органы законодательной власти в субъектах РФ. Государственной Думой уже принят целый пакет поправок, ещё больше усугубляющих положение дел с избирательной системой:

1. В частности, упраздняется институт членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса (ПСГ), который обеспечивал надзор за подготовкой и ходом голосования на участках. В отличие от наблюдателей, ПСГ имели право знакомиться со всеми внутренними документами комиссии, включая протоколы об итогах голосования.

2. Окончательно ликвидируется нижняя планка в 25% мандатов, которые распределялись по партийным спискам. Теперь регионы имеют полное право проводить выборы исключительно по одномандатным округам, где ключевую роль играет административный ресурс и размер кошелька.

3. Кроме того, усиливается административное давление на партийные структуры. Партии будут обязаны предоставлять в Минюст сведения о подготовке и проведении внутренних партийных мероприятий. Теперь практически любое решение даже региональной конференции (например, о выдвижении какого-то «неправильного» кандидата) может быть запросто признано нелегитимным.

Особого внимания заслуживают изменения к проекту закона о ДЭГ (дистанционном электронном голосовании). В частности, при проведении выборов и референдумов по решению избиркома, на ряду с традиционным волеизъявлением, голосование может проводиться в дистанционной электронной форме. При этом никаких реальных механизмов для контроля за результатами ДЭГ законопроект не содержит. Опробовав данный формат на примере Москвы осенью 2021 года власти окончательно убедились в «эффективности» этого инструмента. Теперь «положительный» опыт применения ДЭГ будет распространён на всю страну.

Фракция КПРФ считает, что система ДЭГ фактически представляет собой новый незаметный способ фальсификации результатов выборов. Она совершенно не позволяет достичь целей, которые декларировались властью при её создании. ДЭГ не обеспечивает соблюдения установленных законом основных принципов организации и проведения выборов, и имеет массу недостатков:

1. Система ДЭГ даёт глубокую почву для подкупа или давления на избирателей. Дистанционное голосование не предусматривает механизма реального контроля со стороны членов избирательной комиссии и (или) наблюдателей за соблюдением добровольности голосования и отсутствием принуждения к голосованию.

2. Система ДЭГ не гарантирует соблюдения принципа прозрачности (открытости, гласности) избирательного процесса. Система ДЭГ непонятна для широкого круга участников избирательного процесса, включая наблюдателей. Невозможно проконтролировать этап составления Реестра электронных избирателей. Не существует возможности нормального контроля за ходом голосования и подсчётом голосов. Даже члены избирательной комиссии не могут убедиться в правильности подсчёта голосов в электронном голосовании и перепроверить его итоги. В этой связи следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством выборы организуют и проводят избирательные комиссии. В нарушение данного положения ДЭГ фактически организовано таким образом, что основные действия в работе с системой дистанционного голосования производятся не членами избирательной комиссии, а сотрудниками иных органов государственной власти, техническими специалистами организаций.

3. Система ДЭГ не безопасна и не надёжна. Она, как и любая электронная система, не лишена риска хакерской атаки. На настоящий момент не проведено комплексных независимых экспертиз системы ДЭГ на предмет возможности внутреннего и внешнего вмешательства. Вместе с тем, в течение двух лет экспериментов с ДЭГ неоднократно случались сбои в работе, в том числе и при проведении выборов в 2021 году.

Фракция КПРФ будет голосовать против данных изменений! Потому что ДЭГ не соответствует принципам демократических выборов, заложенным в действующем законодательстве РФ и международном праве.

По-прежнему, единственно верным решением для думающего избирателя остаётся прийти на участок лично и отдать свой голос в последний день голосования. Только таким способом можно избежать фальсификаций при подсчёте итогов голосования.

Депутат Законодательного Собрания Пермского края,

член фракции КПРФ Ксения АЙТАКОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3