Меню
12+

Официальный сайт газеты «Наше время»

29.04.2022 09:34 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как не стать жертвой мошенников

Количество мошенничеств, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, остаётся неизменно высоким.

Так, в 2020 и 2021 годах зарегистрированы по 7 преступлений. В текущем году зарегистрированы уже 4 таких преступления.

Мошенникипостоянно придумывают новые схемы хищения денежных средств.

К примеру, имели место факты хищений путём обмана при продаже товаров и оказании услуг, когда введённый в заблуждение покупатель оплачивал товар или услугу, которую злоумышленник направлять или предоставлять не планировал.

Не единичны случаи хищений с банковских карт граждан лицами, представившимися сотрудниками кредитного учреждения, чаще всего службы безопасности банка.

Реже хищения путём обмана под предлогом участия в играх на финансовых биржах, выплаты какого-либо выигрыша, социальной денежной премии и т.д.

Способы хищений также различны. В ряде случаев пострадавшие, введённые в заблуждение, сами перечисляют денежные средства злоумышленникам. Зачастую мошенники, получив доступ к банковским счетам граждан, похищают их без ведома собственника.

Чтоб не стать жертвой обмана необходимо знать следующее:

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);

- реквизиты и срок действия карты;

- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

- логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка не предлагают:

- установить программы удалённого доступа (или сторонние приложения) на мобильные устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например удаление вирусов с устройства);

- перейти по ссылке из СМС-сообщения;

- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;

- под руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённый счёт»;

- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номером, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют отношение к банку.

При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:

- при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет».

- отключайте в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.

Совершая расчёты за приобретённые товары посредством Интернет будьте уверены в контрагенте, используйте проверенные Интернет-магазины.

Ни когда не перечисляйте денежные средства знакомым и родственникам если соответствующая просьба от них поступила из социальных сетей, не убедившись в истинных намерениях данных лиц.

В случае если неустановленными лицами похищены Ваши денежные средства, даже в незначительной размере либо в отношении Вас совершена попытка хищения, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

Прокурор Гайнского района М.С. Павлов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3