Меню
16+

Официальный сайт газеты «Наше время»

30.03.2020 13:57 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О правах потребителей при дистанционном приобретении товаров

Автор: М.В. Федькова,
начальник отдела

Информация, размещенная на сайте интернет-магазина, является публичной офертой и должна содержать существенные условия договора розничной купли-продажи. После того, как гражданином заявлено согласие о приобретении товара (заполнением формы заказа на сайте, телефонным звонком продавцу для оформления заказа), а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора, то есть изменять цену и условия приобретения. Если условия будут изменены, то гражданин вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях.

Также на сайте должна быть информация о продавце: наименование организации, (или фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя); место нахождения организации (индивидуального предпринимателя); государственный регистрационный номер о создании юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

При продаже технически сложных товаров покупателю должна быть предоставлена дополнительная информация о товаре.

Стоит обратить внимание на предлагаемые условия доставки. Если доставка не была осуществлена по вине потребителя, то продавец вправе потребовать за повторную доставку дополнительную плату.

Пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом и ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет покупателю возможность отказаться от товара (за исключением указанных в п. 21 Правил ограничения на товары, имеющие индивидуально-определенные свойства) в течение: 7 дней с момента передачи ему товара (если информация об условиях возврата была предоставлена покупателю); 3 месяцев с момента передачи ему товара (если информация об условиях возврата покупателю не была предоставлена); в любое время до передачи товара покупателю.

Основное условие возврата товара – это сохранение товарного вида и потребительских свойств товаров.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обмен товаров, проданных дистанционным способом, происходит при соблюдении условий, предусмотренных в ст.25 Закона «О защите прав потребителей» (14 дней, не считая дня покупки), но действуют ограничения по товарным группам, обязательно условие «неэксплуатации товара», причины обмена должны четко соответствовать указанным в законе.

Также при продаже товаров ненадлежащего качества, будет действовать порядок, предусмотренный для обычной розничной продажи, без каких-либо дополнительных условий или льгот.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3