Меню
16+

Официальный сайт газеты «Наше время»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

30 ноября исполнилось 10 лет Камскому мосту в Гайнском районе

Автор: Подготовила Г. Лунегова,
внештатный корреспондент.

Несколько фактов на эту тему.

В июле 1979 года в лагере труда и отдыха Гайнской СШ проводилось мероприятие, перед которым ребята писали мини-сочинение на тему «Гайны в будущем». Среди прочих была высказана и такая мечта: «Через Каму будет построен мост, и мы по нему будем ходить на тот берег за грибами и ягодами». Это выглядело абсолютной фантастикой и даже вызвало смех.

Через 25 лет, в июле 2004 года, был заложен первый камень на строительстве моста, а 30 ноября 2009 года мост приняли!

Ход строительства районная газета постоянно отражала на своих страницах. Вот только несколько заголовков опубликованных заметок: «Мостовики и в паводок отдыхать не будут», «Проезда ещё нет», «Строятся подходы к мосту», «Мост поехал налево», «Камский мост сдан!».

Длина этого 6-опорного строения 390 м, ширина проезжей части 10 м, два пешеходных прохода по 0,75 м. Грузоподъёмность в пролёте реально составляет около 100 тонн, заключение было подписано на 30 тонн. Гарантия давалась на 7 лет, но, по заявлению руководителя мостоотряда № 46 (г. Киров), «такие мосты 50 лет стоят, и 100 лет, наверное!». Длина этого участка автодороги Пермь-Сыктывкар (мостового перехода вместе с подходами) – 9,3 км.

«Камский мост это не только большой плюс для Гайнского района, главное – это важная часть пути из Сибири на Балтику – магистрали Северного транспортного коридора», – говорилось в день приёмки моста.

А вот что написала в интернете к 10-летию моста под его фото Елена Прокушева (г. Екатеринбург): «30 лет назад мы переходили Каму в осенне — зимнее время пешком, да ещё и в тёмное время суток! Лёд тонкий, хрустит... Внизу, слышно, – бурлит вода, льдины стоят поперёк, а ты идёшь! К родителям, они ждут! Только Господь и Ангел Хранитель спасали! Вспоминаю всё эти поездки с великим ужасом. Ведь ещё и такое было: автобус из Гайн привёз к реке (где была переправа), время позднее, темно. Не успели мы выйти из автобуса, он с горы ушёл в реку под лёд.

Вот так и переходили: то лёд трещит, то вода потоком идёт. А домой-то хочется! Мне было тогда 30 лет, семья, сын. Со мной – старшая сестра Нина. Отец болел тяжело, мы ему были нужны в то время!

Снится до сих пор та «переправа»!

Я очень-очень рада, что сейчас через Каму можно перейти, даже проехать, зная, что ни со мной и ни с кем другим ничего не случится!

Спасибо всем, кто причастен к тому, что построен этот мост-красавец и верно служит людям уже 10 лет! Ура!»

И ещё факт из новостей из интернета: Министерство транспорта Пермского края планирует в 2020 году передать дорогу Кудымкар-Гайны-Усть-Чёрная-граница Республики Коми в федеральную собственность. Она будет содержаться (ремонтироваться, обустраиваться) за счёт федерального бюджета. Высвобождаемые денежные средства направят на содержание дорог, оставшихся в ведении региона.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

57