Меню
16+

Официальный сайт газеты «Наше время»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сегодня прошло заседание Законодательного Собрания пермского края, на котором с ежегодным посланием выступил губернатор края.

Автор: Пресс-служба Законодательного Собрания пермского края.

Изменится закон о специнвестконтрактах

Депутаты в первом чтении приняли два законопроекта, которые корректируют действия региональных СПИКов.

На очередном пленарном заседании депутаты внесли изменения в законы «О промышленной политике в Пермском крае» и «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае».

Как подчеркнул председатель краевого парламента Валерий Сухих: «В целом смысл специальных инвестиционных контрактов не меняется. Как и прежде промышленная компания будет инвестировать в производство, а государство должно будет обеспечить стабильность условий ведения хозяйственной деятельности и осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности».

Актуальность этих законопроектов обусловлена необходимостью приведения действующих законов в соответствие изменившимся нормам федерального законодательства  в части исключения полномочий Правительства Пермского края по самостоятельному (без участия Российской Федерации) заключению специальных инвестиционных контрактов. Согласно новым нормам СПИКи в регионах могут заключаться теперь только при участии федерации. Ранее сторонами заключенных региональных специальных инвестиционных контрактов были предприятие и регион. Федерация могла участвовать в договоре, но не в обязательном порядке.

Затрагивается также и налоговый блок вопросов. Проектом закона о СПИКАх предлагается признать утратившим статьи действующего закона, которые предусматривают пониженные налоговые ставки по налогам для инвесторов, являющихся стороной региональных СПИК. Вместе с тем предложено установить гарантии и сохранить налоговые ставки по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций в размере 0%.

Также предлагается сохранить по налогу на имущество организаций условие о трехлетнем периоде неотчуждения объектов основных средств.

 

Пермская антимонопольная служба подвела итоги работы

Краевые  парламентарии ознакомились с информацией о деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю за 2017 – 2019 годы. 

Перед депутатами выступил руководитель Управления Александр Плаксин. В своем выступлении он подробно остановился на вопросах контроля в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции, государственного и муниципального заказа. Также были озвучены вопросы по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов на товарных рынках.

Руководитель ведомства в частности предоставил данные, по которым сумма штрафов, наложенная на доминантов, за период 2017 — 2019 гг. составила 58 млн. рублей.

В сфере нарушения федерального законодательства «О рекламе» в  2017 году было открыто 56 дел, в  2018 — 52 дела и в 1 полугодии 2019 года — 31 дело.

Активно ведется работа в части защиты конкуренции. Например, в 2017 году было вынесено 1 решение, начальная максимальная цена контракта (НМЦК) составила 11,7 млн. рублей. В 2018 году по данным вопросам уже принято 8 решений, НМЦК (по всем контрактам) – более 107 млн. рублей. За первую половину текущего года вынесено 4 решения, НМЦК (по всем контрактам) – более 165 млн. рублей.

 

Принят закон о расчете налога от кадастровой стоимости

Депутаты во втором, окончательном чтении приняли проект закона «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае».

В документе, внесенном в краевой парламент по инициативе главы г. Губахи, уточняются особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости объекта. Документом вводится налогообложение от кадастровой стоимости для административно-деловых и торговых центров (комплексов), а также торговых точек, расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, предусматривающих размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, чья площадь составляет свыше 300 кв. метров.

Рабочей группой по подготовке законопроекта ко второму чтению рассмотрены поправки депутатов Законодательного Собрания Пермского края. С учетом их принятия в текст законопроекта внесены существенные изменения. Так, уточняется перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, а именно: жилые дома, квартиры, комнаты. Для указанных объектов сохранена норма, предусматривающая, что объекты облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости со дня ввода их в эксплуатацию. 

Скорректирована и сохранена действующая ставка налога 1,6% в 2020 году, установлена ставка налога 1,65% на 2021 год (действующей редакцией закона ставки установлены на 2019 год – 1,6%, с 2020 года – 1,8%). Применяются льготы в отношении объектов недвижимого имущества, а именно 80% или 90% исчисленной суммы налога уплачивается  в случае, если общая площадь здания (суммарная площадь помещений в здании в собственности одного налогоплательщика) свыше 10 000 кв. метров или от 5 000 до 10 000 кв. метров. Кроме того, увеличен размер вычета с 50 кв. метров до 100 кв. метров площади одного объекта недвижимого имущества в отношении налоговой базы для субъектов малого предпринимательства. 

Принята норма о льготе в виде уплаты налога в размере 25% исчисленной суммы налога для торговых и офисных объектов, в которых менее 20% площади используется для торговли. 

Установлена новая льгота в виде уплаты налога в размере 25% исчисленной суммы налога в отношении помещений для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность. Также льготы установлены для гостиниц и для организаций, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

 

Меняется законодательство об упрощенной и патентной системе налогообложения

 

Депутаты Законодательного Собрания Пермского края во втором чтении одобрили изменения в проект закона о патентной и упрощенной системах налогообложения.

Законопроект, принятый в первом чтении на сентябрьском пленарном заседании краевого парламента, предусматривает внесение изменений в  отдельные законы Пермского края в сфере налогообложения. 

Вносятся существенные изменения в части размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система. 

Предусматривается внесении изменений в дифференциацию территорий края по действию патентов. Также в законопроекте расширяется категория налогоплательщиков, которые имеют право на применение пониженных ставок по упрощенной налоговой системе.

Ко второму чтению в документ внесены изменения по ставкам упрощенной системы налогообложения для предприятий в сфере общественного питания, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 10% до 7% в 2020-2021 годах и 10% в 2022-2024 годах. Депутаты приняли решение о расширении перечня видов деятельности, в отношении которых установлена ставка 0% по упрощенной системе налогообложения для впервые зарегистрированных компаний в сфере ИТ-технологий.

 

Правительству передали больше полномочий по дорогам

Во втором чтении приняты изменения в закон  «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». В частности, речь идёт о  перечне полномочий Правительства Пермского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Правительство сможет устанавливать  временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.    

Временное ограничение или прекращение движения транспорта по автомобильным дорогам могут устанавливаться при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог. 

В период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, также может быть введено ограничение движения. 

Законодатель дал возможность ограничения движения и в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.

 

Штрафы  за неправильное размещение НТО

Депутаты приняли в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон «Об административных правонарушениях», которые касаются введения административной ответственности за ненормативное размещение некапитальных и нестационарных строений.

Законопроект, внесенный главой города Перми, учитывает решение Пермского краевого суда и направлен  на превентивное изменение норм действующего закона. 

Документом предлагается установить административный штраф за размещение нестационарных объектов на детских и спортивных площадках, объектах озеленения и на тротуаре, в случае сокращения места для пешеходного движения. Размер штрафа в данных случаях составит: от 2 000 до 3 000 рублей  для граждан,  от 10 000 до 50 000 для должностных лиц,  от 50 000 до 100 000 рублей для юридических лиц.

Размещение таких же объектов на придомовых территориях, ближе 15 метров от фасадов зданий и на земельных участках, на которых правилами благоустройства их размещение вообще не допускается, может привести к штрафным санкциям в размере: от 4 000 до 5 000 рублей  для граждан,  от 20 000 до 40 000 для должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей для юридических лиц.

Существенное уточнение закона -  наличие предварительного предупреждения перед установлением штрафных санкции. Таким образом, по замыслу инициаторов законопроекта, у собственников нестационарных объектов появиться время для устранения нарушений. 

 Также депутаты поддержали предложение о необходимости ожидания решения Верховного Суда РФ по данному вопросу и установили длительный срок подачи поправок к законопроекту до 8 ноября 2019 (20) года.

 

Появятся два новых муниципальных округа

Депутаты одобрили в двух чтениях законопроекты, предусматривающие образование новых объединённых муниципалитетов – Бардымского и Еловского муниципальных округов.

Законопроекты вносятся во исполнение решения жителей муниципальных районов по результатам проведённых публичных слушаний. Подобные преобразования позволят упростить систему местного самоуправления и обеспечить эффективное решение наиболее значимых для территорий  задач.

С начала года объединительные процессы прошли в 22 территориях Пермского края.  В результате в границах бывших районов создано 12 городских и 10 муниципальных округов.

 

Прекращены полномочия депутата

Депутаты краевого парламента приняли проект постановления о досрочном прекращении полномочий Владимира Подкорытова.

В сентябре текущего года Ленинский районный суд вынес приговор и назначил штраф за неисполнение обязанностей налогового агента Владимиру Подкорытову. Согласно действующему законодательству,  в результате принятия судебного решения он не может исполнять депутатские обязанности и участвовать в избирательных кампаниях до момента, пока судимость не будет погашена. Приговор вступил в силу 27 сентября.

 

Губернатор представил ежегодный доклад

В зале пленарных заседаний Законодательного собрания Пермского края губернатор Максим Решетников выступил с ежегодным посланием.

Глава региона обозначил основные векторы развития Прикамья и представил проект бюджета на ближайшую «трехлетку». Как отметил глава региона, бюджет края на 2020 г. и плановый период до 2022 г. находится в федеральном тренде: он предполагает увеличение расходов на инвестиционные инфраструктурные проекты при сохранении его социальной направленности. Так расходные обязательства края в 2020 г., в том числе, по социальной сфере составят 74% от всего объема средств, а бюджет развития при этом увеличится с 22% до 26%. Проект нового бюджета предполагает увеличение финансирования по 13 государственным программам, программные расходы составили 97%. Финансирование краевой программы образования увеличено на 2,7 млрд рублей (за три года в отрасль будет направлено более 115 млрд рублей), здравоохранения — на 3,6 млрд рублей (всего за 2020-22 гг. — 161 млрд рублей с учетом средств ТФОМС). Объем средств на предоставление социальной поддержки увеличен на 600 млн рублей, в трехлетнем периоде он составит 52,9 млрд рублей.

Виктор Плюснин, председатель комитета по развитию инфраструктуры, отметил, что «в бюджете на программы развития заложено порядка 37 млрд рублей»: «Это развитие транспортной системы, на которую направляется более 23 млрд. Это новые региональные и муниципальные дороги, их содержание. Порядка 6 млрд. рублей передается муниципалитетам, — подчеркнул Виктор Борисович. -Поэтому могу смело сказать, что новый трехлетний бюджет впечатляет».

В качестве еще одного ключевого направления бюджетной политики, Максим Решетников отметил поддержку муниципалитетов. По его словам, целый ряд изменений в бюджете на будущий год позволит муниципалитетам вести более эффективную бюджетную политику. На финансовую поддержку муниципалитетам в 2020 г. предлагается направить более 29,4 млрд. рублей, что составит 1/5 часть всех расходов краевого бюджета. По сравнению с 2016 г. объем помощи муниципалитетам вырос в 2,5 раза.

«Отрадно, что наращивается объем финансовой помощи на поддержку преобразований в муниципалитетах. Важно, чтобы эти средства шли на решение местных значимых вопросов. Именно это позволит жителям Прикамья почувствовать улучшение качества жизни», — отметил председатель комитета Александр Бойченко.

Губернатор подчеркнул, что формирование бюджета происходило в не простых социально-экономических условиях. По его словам, это обусловлено решениями на федеральном уровне: освобождение от налогообложения всего движимого имущества, увеличение ставки НДС с 18% до 20%, завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, введение обратного акциза на бензин. При этом, перед регионом стоит задача по реализации национальных проектов и завершению больших краевых инфраструктурных задач в регионе: строительство Художественной галереи, новой сцены Театра оперы и балета, зоопарка, больниц, школ, детских садов. Согласно докладу, доходы края на 2020 г. составляют 129,7 млрд рублей, расходы –140,7 млрд рублей. В 2021 г. доходы составят 137 млрд руб., расходы –150 млрд руб., в 2022 г. – 142,8 млрд руб. и 156,4 млрд руб., соответственно. Дефицит краевой казны в 2020 г. составит 11,0 млрд руб., в 2021 г. – 13,0 млрд рублей, в 2022 г. – 13,6. При этом он остается в «безопасных» границах, так как согласно Бюджетному кодексу РФ, дефицит должен составлять не больше, чем 15% от доходной части бюджета субъекта.

Ранее председатель комитета по бюджету Елена Зырянова так оценила сформированный проект бюджета: «Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Пермский край в рамках проекта закона о бюджете, выглядит очень достойно. Дефицит Мы чаще всего не выполняем план по государственному долгу, то есть мы всегда занимаем меньше, чем планировали. Сомневаться в финансовой устойчивости региона нет никаких оснований. Мы видим бюджет, который практически по всем статьям динамично растет».

 

Правовой пробел устранен

Депутаты во втором приняли законопроект, который позволит не применять критерий нуждаемости к некоторым многодетным семьям, вставшим на учет для получения земельных участков.

С 1 января 2019 года, согласно Закону «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае», для получения земельного участка многодетная семья должна встать на учет по месту жительства в качестве нуждающихся. Ранее данное условие не учитывалось.

Сегодня критерий нуждаемости применяется ко всем семьям, в том числе, вставшим на учет до 1 января 2019 года. Законопроект направлен на устранение этого правового пробела. В этом случае семьи, вставшие на учет до принятия регионального закона, не должны будут подтверждать свой статус, как нуждающихся в земельном участке.

 

Социальный проездной для пенсионеров сохранили

Депутаты в двух чтениях в рамках одного заседания приняли законопроект, который предполагает возможность пенсионеров с большим страховым стажем приобретать социальный проездной на все виды транспорта.

Специальный документ для пенсионеров предполагает бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте (кроме такси), на пригородном автомобильном транспорте (кроме такси), а также для приобретения билетов на проезд железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения со скидкой 50%.

Действие указанного ограничения ежегодно приостанавливается, поэтому в Пермском крае пенсионеры, имеющий большой страховой стаж, имеют возможность приобретать социальный проездной документ вне зависимости от уровня их ежемесячного дохода.

 

Кого освободят от платы ТКО и какие льготы продлят?

Депутаты приняли в первом чтении законопроект, который меняет условия предоставления ряда мер социальной поддержки. Речь идет об оплате жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий, о предоставлении путевок на оздоровление для работников бюджетной сферы и о критериях нуждаемости для проживающих в сельской местности.

Проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области, Пермского края в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения Пермского края» предлагает освободить многодетные малоимущие семьи от платы за услуги по вывозу ТКО на период до 31 декабря 2022 года.

Сегодня социальная поддержка предоставляется в виде, так называемой, «твердой суммы» на каждого члена семьи. Согласно пояснительной записке, в случае принятия законопроекта, изменения коснутся 12 205 семей (более 60 тысяч человек). Также законопроект предусматривает внесение коммунальной услуги «обращение с ТКО» в перечень услуг, которые учитываются при расчете дополнительной ежемесячной компенсации для ветеранов труда, лиц, пострадавших от политических репрессий и пенсионеров с большим страховым стажем. Сейчас этим категориям предоставляется денежная компенсация на оплату коммунальных услуг в размере 417 рублей.

В случае, если 50% расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают размер ежемесячной компенсации, гражданину гарантируется дополнительная компенсация равная разнице между 50% расходов на коммунальные услуги (внесенные в перечень) и ежемесячной компенсацией.

В случае принятия законопроекта, продлится срок права на получение социальной поддержки для многодетных семей, среднедушевой доход которых превысил величину прожиточного минимума (не более чем на 10%). Воспользоваться правом будет возможно однократно на период 12 месяцев и, в случае, если семья пользовалась мерами социальной поддержки в течение предшествующих 6 месяцев. Предлагаемая мера устанавливается на срок до 31 декабря 2022 года.

Для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, предлагается продлить срок действия социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг до 2022 года, но с соблюдением принципа адресности и применения критериев нуждаемости при предоставлении поддержки. Согласно пояснительной записке, данная мера предоставлялась в неизменном виде с 2005 года и в силу ряда федеральных актов требует изменений. Так, предполагается применение критерия нуждаемости при предоставлении социальной поддержки. Таким образом, законопроект предлагает предоставлять компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для граждан, которые проживают и работают в сельской местности и, чей ежемесячный доход не превышает двукратной величины прожиточного минимума.

Также до 2022 года предлагается продлить срок действия закона, который предусматривает предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление для работников краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и искусства, кинематографии, физкультуры и спорта, молодежной политики, государственной ветеринарной службы.

Все предлагаемые изменения, в случае принятия законопроекта, вступят в силу с 1 января 2020 г., за исключением мер поддержки для граждан сельской местности, изменения по которым вступят в силу с 1 мая 2020 г.

Председатель краевого парламента Валерий Сухих отметил, что данный законопроект не только продляет существующие меры поддержки, но и вводит новые. Также он добавил, что в бюджете на ближайшую трехлетку социальное направление является ключевым: «Важно, что главный финансовый документ региона в ближайшие три года сохранит социальную направленность. Свыше 70% расходов составляют именно социальные ассигнования. При этом ни одна госпрограмма не «ущемлена» в финансировании. На мой взгляд, создан положительный прецедент, когда в весьма непростых экономических условиях удалось сформировать бюджет, в котором согласуются и региональные потребности, и федеральные тренды. Сегодня краевая казна финансирует весомый пакет социальных обязательств. Достаточно сказать, что планируемые меры социальной поддержки рассчитаны на каждого третьего жителя Прикамья».

Пониженные краевые стандарты по оплате ЖКХ ссохранили

Во втором чтении депутаты краевого парламента приняли законопроект, который смягчает условия предоставления отдельным категориям населения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Жилищный кодекс Российской Федерации предоставляет субсидии для, чьи расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг  превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов в совокупном доходе семьи. Федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов составляет 22%.

Вместе с тем, краевое законодательство предполагает заниженный стандарт в размере 18% для пяти категорий граждан. Парламентарии приняли законопроект, который продлевает действие данной меры до 31 декабря 2022 года.

 

Жилье для детей-сирот: попытка изменить федеральную норму

Депутаты приняли постановление о направлении отзыва губернатора Пермского края на федеральный законопроект об изменении закона о соцгарантиях для детей-сирот.

Губернатор Пермского края дал положительный отзыв на законопроект, который предоставляет право субъектам на сокращение срока договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Как сказано в пояснительной записке, отсутствие данной нормы исключает возможность улучшения жилищных условий детей-сирот, исходя из потребностей и возможностей семьи.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда дети-сироты, адаптированные к самостоятельной семейной жизни гне могут улучшить жилищные условия за свой счет из-за действия срока договора найма специализированного жилого помещения. В связи с этим, некоторые, кто уже обзавелся семьей, вынужден снимать жилье большей площадью.

В Пермском крае норма площади предоставляемого жилья составляет не менее 28 кв. м, по акту такие помещения приобретаются площадью 32-34 кв. м.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

66