Меню
16+

Официальный сайт газеты «Наше время»

20.07.2018 22:34 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Патриоты растут

Автор: Г. ЛУНЕГОВА. Фото автора.

«Поездка останется в моей памяти, как одно из самых ярких событий этого лета».

С чего всё началось

Перед 9 мая на заседании районного Штаба Юнармии планировали участие юнармейцев в праздновании Дня Победы. Заслушали отчёт о поездке наших юнармейцев на краевое мероприятие в Чердынский район, где они познакомились с участниками поисковых отрядов, которые ежегодно выезжают на раскопки на места боёв Великой Отечественной войны. А главное – обсуждали итоги работы за время со дня создания первого отряда (а их уже два – в Гайнской и Лесокамской школах).

Под руководством Штаба юнармии для юнармейцев произошло немало событий. И военком С.В. Седегов, который сам служил в военной авиации, предложил в качестве поощрения организовать активным ребятам поездку в Пермь на военную авиабазу "Сокол". Все приняли на "ура!" эту идею.

Но осуществлять её выпало Гайнскому управлению образования. Помощником в организации поездки стала турфирма "Ваш мир" из г. Кудымкара, которая предоставила комфортабельный автобус, взяла на себя организацию питания и ночёвки в Перми. Финансовую помощь оказала директор Лесокамской школы, депутат Земского Собрания Т.Л. Кондратюк. А сколько переговоров провести, сколько документов пришлось собрать Н.Л. Анфаловой для разрешения посещения военного объекта!.. И, конечно, без помощи авторитетного человека – помощника военного комиссара Пермского края по военно-патриотической работе Владимира Сергеевича Нохрина эта поездка не состоялась бы!

В путь!

И вот в канун Дня России, 10 июня, 35 человек – юнармейцы Гайнской и Лесокамской школ и лучшие спортсмены, которые не раз защищали честь района на краевых соревнованиях – в два часа дня отправились в путь. Мальчиков поехало 21, девочек 11, плюс трое сопровождающих взрослых.

К вечеру приехали, поужинали в кафе "Вкус странствий", разместились в центре города в двух хостелах. Это недорогие, небольшие отели, похожие на квартиру из нескольких комнат с душевой и туалетом. Чисто, уютно, двухярусные кровати, общая комната отдыха, где можно и приготовить себе еду. Ребятам на месте не сиделось, отправились погулять по городу, тем более многие здесь уже не раз бывали, например, наши успешные спортсмены, которые ездят в Пермь на соревнования.

Что может МИГ?

Наутро, позавтракав, помчались навстречу самому интересному – на военную авиабазу "Сокол". По пути увидели новое здание гражданского аэропорта Савино.

Нас встретили военные. Следуя за их автомашиной, проехали через 2 КПП. И вот уже – МИГи, их много, стоят между какими-то одинаковыми зелёными холмиками (думали – в них ангары, но во время экскурсии нам сказали: это капониры – сооружения, которые служат для защиты самолётов от разрывов снарядов и авиабомб, а также для хранения необходимых материалов для самолётов).

Экскурсию вёл штурман Евгений Сергеевич – молодой (31 год), юморной, приветливый; чувствовалось, что он не просто знаток своего дела, а, можно сказать, фанат – он и самолёт неразделимы.

И потому ребята его с огромным интересом слушали, стоя на открытом всем ветрам аэродроме, несмотря на непогоду (то дождь, то солнце).

Немного из того, что нам рассказал военный:

На авиабазе "Сокол" располагается 764-й истребительный авиационный полк. Военные лётчики несут воздушное дежурство, охраняют небо Родины на самолётах МИГ-31.

Справка

Характеристики МИГ-31:

размеры, м:
длина: 21,62
высота: 6,5
размах крыла: 13,45
вес, кг:
пустого: 21 820
взлётный: 39 150
технические характеристики:
максимальная скорость, км/ч: 3000
максимальная высота полёта, м: 20 000
дальность, км: 1450 (на высоте 10 км), 3000 км с 2 ПТБ (подвесными топливными баками)
вооружение:
пушка калибра 23 мм (260 снарядов, скорострельность 800 выстрелов в минуту)
до 4 ракет «воздух – воздух» большой дальности, до 4 ракет «воздух – воздух» малой дальности

Этот боевой самолёт ничего не может сбить на земле. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей, от аэростата, вертолёта, самолёта до крылатых ракет и низколетящих спутников.

Благодаря уникальному электронному оборудованию обнаруживает движущуюся цель на расстоянии до 100 км, может атаковать с расстояния до 40 км (причём захватывает цель и наводит ракету штурман, выпускает ракету командир – пилот).

Самолёт очень тяжёлый, несмотря на то, что истребитель. При полёте с огромной скоростью, 3000 км в час, из-за трения о воздух сильно нагревается, поэтому корпус сделан из прочной стали, верх кабины – из особого стекла.

Чтобы летать на огромной высоте, лётчик надевает специальный (как у космонавтов) гермошлем и костюм. Их нам продемонстрировали, постепенно одевая одного из наших ребят.

На обычной высоте лётчик дышит воздухом, а выше 8 км уже требуется чистый кислород, он подаётся через маску. При огромных перегрузках (на сверхзвуковых скоростях) лётчика спасает специальный надувающийся костюм – ВКК, высотный компенсирующий костюм.

Работа военного лётчика очень опасная. Конечно, в случае ЧП он может катапультироваться, но это тоже опасно, от резких сильных перегрузок при этом могут быть получены травмы позвоночника.

Бывают и катастрофы с гибелью лётчиков. На аэродроме "Сокол" установлен памятник служившему здесь лётчику Софронову, погибшему при выполнении боевого задания в 1960 году. Он был случайно сбит силами своих же, советских, ПВО в день, когда в небе СССР почти над Свердловском был обнаружен американский самолёт-разведчик, которым управлял лётчик Пауэрс.

"Надо вкалывать, вкалывать и вкалывать"

Наш "экскурсовод" рассказал о том, где можно выучиться на военного лётчика (в Липецке, Нижнем Новгороде, Рязани, Челябинске), как туда поступить. Признался, что влюблён в эти замечательные, умные военные самолёты, что полёты доставляют огромную, ни с чем не сравнимую радость. "МИГ мгновенно набирает высоту, он идёт в небо почти вертикально, на огромной скорости". Рассказал и о зарплате (под 100 тыс. рублей), об обеспечении жильём военных лётчиков и их пенсии.

Запомнились ребятам слова Евгения Сергеевича:

- Не бывает в жизни, что вам всё приносят на блюдечке. Ничего не приходит само. Надо вкалывать, вкалывать и вкалывать. Особенно – пока молодые.

В училище нам с первого дня говорили: главное – самоподготовка. В вузах вам дают информацию, общую базу – и делайте с ней что хотите. Преподаватель читает лекцию, а ты хоть спи – ему всё равно. Всё зависит от тебя самого. Хочешь научиться, хочешь карьеру, колоссальные деньги – надо работать. Кто хочет, тот добьётся.

А теперь – сядь в кабину МИГа

Нам разрешили на аэродроме фотографировать ("Всё равно со спутников всё видно"), разрешили забраться в кабину самолёта и – даже – походить по нему, по его корпусу, крыльям ("Не бойтесь, не отвалятся!"). Кстати, привычного штурвала на воздушном корабле нет, его роль выполняет рычаг.

Чудеса!

С восхищением мы разглядывали в кабине многочисленные датчики, приборы – и как это всё держать на контроле, ориентироваться в считанные секунды? Да, удивительным людям доверено защищать небо России! И замечательная это профессия – Родину защищать.

История России и история Пермского края

Ещё чудеса мы увидели в мультимедийном историческом парке "Россия – моя история".

Вот что написано о Парке в Интернете:

- Проект «Россия – Моя история» включает в себя четыре экспозиции о ключевых вехах в развитии российского государства, с древнейших времен до наших дней. Более чем 1000-летняя история страны представлена в современном формате – анимированных и круговых проекциях, панорамных кинотеатрах, 3D-реконструкциях городов и сражений. В Перми выставка разместилась на двух площадках. На территории железнодорожного вокзала Пермь I представлена историческая экспозиция периода правления Рюриковичей в России, а в Речном вокзале – блоки, посвященные царствованию рода Романовых, истории ХХ века и российской истории с окончания Великой Отечественной войны до настоящего времени.

На реализацию выставки в Перми выделено 144 млн. руб. Ещё 120 млн. руб. – вложения инвестора – ПАО «Газпром». Краевые власти направили на субсидирование проекта ещё 40,5 млн. руб. – на оплату труда и расходных материалов, сувениров и канцелярии, коммунальных услуг и услуг связи, содержание зданий, уплату налогов.

Мы осмотрели только ту часть Парка, которая расположена в здании Речного вокзала, и это заняло не один час. Хотя экскурсовод вела нас быстро. Может, потом ребята сами приедут и продолжат путешествие в мир родной истории? Я была (ещё раньше) в обоих зданиях, древнейшая история тоже изумительно интересна, вот например, поразила информация о протопопе Аввакуме, даже посмеялась. Сфотографировала там кое-какие документы, имеющие отношение к истории Гайн (ведь в будущем году нашему населённому пункту исполнится 440 лет).

Понравилось, что экскурсовод не только рассказывала, но и обращалась к ребятам с вопросами, например, такими: "В Гражданскую войну в России были 3 участника борьбы: красные, белые, а ещё какие?", "Как вы думаете, почему СССР победил в Великой Отечественной войне?", "С каким цветом ассоциируется германский нацизм, фашизм"? Не очень быстро наши школьники вспомнили, что в Гражданскую были ещё и зелёные, что нацизм – коричневая чума (по цвету униформы штурмовиков молодёжной организации, поддерживавшей Гитлера. А идеология фашизма была очень популярна в молодёжной среде и быстро распространялась, как эпидемия чумы). Зато на вопрос о Победе ответили очень уверенно! Патриоты растут.

У Сухового гайнцы – любимцы

Перед отъездом нашу группу приехал повидать ответственный за коммуникации штаба Регионального отделения ВВПОД "ЮНАРМИЯ" Н.С. Суховой, с которым обсудили дальнейшие планы (в частности – участие в Кудымкаре 2 июля в тренинге "Школа Юнкор-юнармеец") и с радостью сфотографировались.

Информацию и фотографии о поездке на авиабазу "Сокол" можно найти в группе "Юнармия. Пермский край" ВКонтакте, публикация 12 июня.

Мнения

Глеб Туголуков:

- Евгений Сергеевич, штурман, дал нам достаточно много информации: о самолётах, о своей профессии и о многом другом. Однако больше всего мне запомнился его рассказ о том, как он выбрал профессию штурмана и поступал в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. Если честно, то практически всё для меня было поразительным, так как я в авиации не знаток, и всё, что рассказывал Евгений Сергеевич, было для меня новым. Нам предоставили возможность полностью "обследовать" МИГ-31, и это было очень круто, так как до этого никто из нас не сталкивался с такой техникой вживую. Нам разрешили посидеть в кабине пилота и штурмана, походить по самолёту, попрыгать на крыльях. Также поразила история о героически погибшем лётчике, которого по непонятным обстоятельствами сбили свои же системы ПВО. В целом экскурсия была очень интересной, познавательной и увлекательной. Мне кажется, многие ребята после этого задумались о карьере пилота или штурмана.

Сама поездка останется в моей памяти, как одно из самых ярких событий этого лета. Мы жили в очень уютном и приятном хостеле, где были предоставлены все удобства. Была очень дружная и тёплая обстановка. Особенно мне запомнились наши песни под гитару, до поздней ночи.

Кроме авиабазы "Сокол", мы посетили мультимедийный исторический парк "Россия – Моя история" в здании бывшего Речного вокзала. Там мы смогли, практически в прямом смысле, соприкоснуться с историей России. Множество интерактивных стендов и тачскринов, которые несли огромное количество полезной и интересной информации. Нас очень удивили спроецированные на поверхность различные карты, какие-либо предметы, здания, визуализации различных боёв. Всё это мы могли рассматривать с разных ракурсов и вращать лёгким движением руки. Нас сопровождал куратор, который очень открыто и доступно доносил до нас любую информацию. Об этом можно говорить очень долго. Обязательно советую вам посетить этот парк, вы не пожалеете.

Даниил Харин:

- Из беседы с Евгением Сергеевичем больше всего запомнилось, что стать штурманом или пилотом может каждый человек. Поразительного ничего не услышал, потому что кое-что знал о данной военной технике и профессии штурмана и пилота. Поездка была достаточно насыщенной, было много запоминающихся моментов. Экскурсия по музею многим дала новые знания о истории России в период с конца 19 века по конец Великой Отечественной войны. А хостел подарил нам запоминающуюся ночь, которую практически все ребята провели в одной комнате с приятной атмосферой.

Думаю, что эту поездку организовали для того, чтобы мы гордились своей страной и знали о людях, которые защищали и защищают нашу страну.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3